Умение говорить комплименты

Умение говорить комплиментыОни нужны без исключения всем: каждому приятно, когда его лучшие стороны заметили и оценили. Иногда один единственный комплимент способен значительно поднять настроение, улучшить самочувствие, подарить надежду.

Мы способны помочь друг другу добрым словом, потому комплимент — это правдивая доброжелательная похвала, которая способна подарить настоящее вдохновение. Маленькие дети, пожилые люди, соседи, начальники, подчиненные, друзья и враги — все они не останутся равнодушными услышав настоящий комплимент.

Люди легко забывают объяснение, споры, недопонимание, а комплименты способны помнить годами. Хороший комплимент вызовет приверженность тому, кто его сделал.

Кому и зачем нужны комплименты?

Они нужны без исключения всем: каждому приятно, когда его лучшие стороны заметили и оценили. Иногда один единственный комплимент способен значительно поднять настроение, улучшить самочувствие, подарить надежду. Мы способны помочь друг другу добрым словом, потому комплимент — это правдивая доброжелательная похвала, которая способна подарить настоящее вдохновение.

Маленькие дети, пожилые люди, соседи, начальники, подчиненные, друзья и враги — все они не останутся равнодушными услышав настоящий комплимент. Люди легко забывают объяснение, споры, недопонимание, а комплименты способны помнить годами. Хороший комплимент вызовет приверженность тому, кто его сделал.

Признаки удачного комплимента:

Правдивость:
Комплимент отличается от лести и простого одобрения. Он должен быть правдивым, но немного преувеличивать те качества, которые собеседник желает видеть в себе. Лучше сказать женщине: «Ты сегодня очень хорошо выглядишь», а не «ты красивая, как всегда». Когда человек говорит, что не любит комплиментов, она подразумевает, что ее раздражают лесть, как неоправданная ложь и грубое средство воздействия. Поэтому удачный комплимент всегда искренен.

Конкретность:
Говоря комплимент, используйте факты известны вам и собеседнику. Вы «подать» конкретную ситуацию в выгодном свете, убедить человека, что она поступила именно так, как было нужно, выразить восхищение ею. Если вы уверены, что собеседник понимает о событии вы говорите, сначала напомните ее, а затем обыграйте. Отсутствие фактической основы уничтожает комплимент, превращает его в лести. Хуже, когда комплимент отрицает фактам: вы замечаете новую прическу коллеги, а человек не был в парикмахерской месяц, восхваляет успеваемость ребенка, когда оценки значительно ухудшились. Такой антикомплимента воспринимается как насмешка. Не замечая фактов, вы демонстрируете невнимательность к человеку и можете ее серьезно обидеть.

Глубина
Умение говорить комплиментыТонкий комплимент должен давать возможность дорисовать положительную картину, пофантазировать на заданную тему. Вполне возможно сказать родителям новорожденного: «какая красивая ребенок». Эта короткая фраза содержит в себе большой подтекст: ребенок хорошая, потому похожа на своих красивых родителей, она хороша, потому здорова и хорошо ухожена. Это означает, что родители прилагают много усилий для развития ребенка и вполне заслужили похвалу.

Краткость
Высказывание должно быть кратким, точным, содержать в себе одну-две мысли. Не надо одним комплиментом хвалить ум, внешность и силу — он потеряет смысл. Длинная одобрительная речь больше похожа на оду, чем на комплимент. Старайтесь не использовать в выражении противоположных тезисов: «ты хороший парень, но учиться не хочешь», «ты симпатичная, но надо похудеть». Из таких фраз человек воспринимает только вторую негативную часть и этот негатив подчеркивается начальным комплиментом.

Эмпатия
Это способность представить себя на месте другого. Превратитесь в собеседника, попробуйте думать так как он. Тогда вам легко будет сказать удачный комплимент: вы поймете, что нужно хвалить: профессиональные качества, успехи в личной жизни. Эмпатия помогает понять, что даже негативные качества могут быть материалом для комплимента. Жадный человек не чувствует себя скрягой, так подчеркнет ее бережливость и способность разумно тратить деньги. Этим вы вызовете симпатию к себе, и, возможно, сами станете более экономными.

Свидетели
Если комплимент сделано при свидетелях он становится весомым. Так уж устроены люди, стремящиеся социального одобрения. Только не используйте для личных комплиментов трибуну собрания — вас не поймут. Учиться делать комплименты лучше один, но помните, что удачный комплимент «на людях» имеет очень сильное влияние.

Умение говорить комплиментыПерсонификация
Комплимент должен быть посвящен конкретному человеку и только ей одной. Он должен подчеркивать индивидуальность и уникальность. Найдите особые слова, которые это сделают. Не злоупотребляйте фразами где есть: «всегда», «отлично», «великолепно», «гениально», они значительно снижают ценность высказывания.

В любом случае нельзя говорить то же разным людям, особенно, при свидетелях. Это подчеркнет вашу невнимательность и вызовет презрение к вам. Если не хватает слов, лучше дружелюбно улыбнуться чем повторять банальные истины, которые все уже слышали от вас.

Чтобы не выглядеть смешно, делая комплимент, старайтесь говорить:

  • Уверенным тоном, но доброжелательно.
  • Избегайте дешевых эффектов, излишней восторженности
  • Соотносите жесты и мимику с высказыванием ..
  • Выбирайте время и место.
  • Будьте искренними.

Некоторым людям не только самим трудно сказать комплимент, но трудно воспринять его. Вам сделали комплимент? Посмотрите в глаза собеседнику, тепло улыбнитесь и поблагодарите. Не возражайте, не уменьшайте своих достижений. Если комплимент двусмысленный и сомнительный не комментируйте его.

Вы слышите грубую лесть и вам это неприятно? Ограничьтесь словами вежливой благодарности.

Учитесь видеть в людях лучшее. Найти его, оценить и открыто выразить свое одобрение — в этом состоит искусство комплимента. Когда вы делаете искренний комплимент, вы не только передаете информацию на вербальном уровне, но и излучаете позитивную энергию. Люди испытывают положительные волны, и начинают симпатизировать вам. Благодаря комплимента вы делаете приятное другим и помогаете себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *