Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюмеСегодня в деловой сфере, в частности в области трудоустройства, приобрел популярность такой вид бизнес-документации как резюме. Это своеобразный пропуск, который открывает путь к вакантным должностям компании, код общения соискателя и рекрутера.

Стало очевидно, что без грамотно составленного резюме поиск работы не принесет желаемых результатов. Какое резюме считается правильным, какую информацию необходимо указать и которого соотношение между оригинальностью и традиционностью стиля следует придерживаться?

Термин «резюме» («resume») пришел к нам из американского бизнес-общения для обозначения подборки основных данных о человеке, который ищет работу. Синонимом термина «резюме» является латинская аббревиатура «CV», что расшифровывается как «curriculum vitae»

Сегодня в деловой сфере, в частности в области трудоустройства, приобрел популярность такой вид бизнес-документации как резюме. Это своеобразный пропуск, которая открывает путь к вакантным должностям компании, код общения соискателя и рекрутера.

Стало очевидно, что без грамотно составленного резюме поиск работы не принесет желаемых результатов. Какое резюме считается правильным, какую информацию необходимо указать и которого соотношение между оригинальностью и традиционностью стиля следует придерживаться?

Термин «резюме» («resume») пришел к нам из американского бизнес-общения для обозначения подборки основных данных о человеке, который ищет работу. Синонимом термина «резюме» является латинская аббревиатура «CV», что расшифровывается как «curriculum vitae» и означает «путь жизни».

В современной деловой сфере резюме означает краткое изложение основных сведений о лице. Но стоит сразу правильно расставить акценты — это не автобиография, содержащая основные сведения о жизни человека. Определяющими в резюме есть сведения об образовании, опыте работы, профессиональные и личные навыки и, конечно, контактная информация лица.

Перед тем, как приступить к составлению резюме, актуализирует все свои знания и умения, вспомни опыт работы, который тебе понадобится при подаче на желаемую должность. Особенно это актуально для лиц, имеющих два образования или опыт работы в различных сферах.

Например, когда человек преподавала английский язык в учебном заведении, а параллельно занималась профессиональным переводом, то при устройстве в переводческую фирму будущих работодателей интересовать его опыт работы с переводами, а не со студентами.

Поэтому предварительно всегда стоит еще раз осознать, на какую должность ты отсылаешь резюме — ведь тогда меняется не только цель, но и акцентируется внимание на других умениях, навыках, опыте.

Культура написания резюме

Общепринятой нормой является резюме в электронном виде. Эра деловых бумаг, написанных от руки, давно прошла. Стандартная версия Microsoft Office содержит CV Wizard, который значительно облегчит работу по составлению резюме.

Как правильно составить резюмеСегодня 90% резюме попадают к работодателю благодаря электронной почте, то есть через Интернет. Но если вдруг тебя попросят принести резюме с собой, тогда распечатай его на хорошем принтере, на качественной бумаге (обязательно белом) и вклады в чистый конверт.

Обрати внимание на то, каким образом работодатель хотел бы получить резюме: иногда при указании почтового ящика резюме просят присылать на почтовый адрес.

Посмотри, чтобы резюме было выдержано в одном стиле. Основной стиль для резюме — деловой, избегай повествовательного стиля, длинных и запутанных описательных предложений, высокомерных слов или узкоспециальных терминов, выделяй основные пункты.

Используй общепринятые формы шрифтов (Arial, Times New Roman), не слишком мелкий шрифт (12 — 14), достаточный интервал (1-1,5), большие поля. Избегай сложных таблиц или рисунков, также не злоупотребляй цветом шрифта.

Любые «украшения» являются нецелесообразными в этом случае и могут создать впечатление несерьезной человека. У тебя будет больше шансов, если твое резюме будет выдержано в нейтральном деловому, даже строгом стиле.

Избегай понятных только тебе сокращений и аббревиатур, указывай названия полностью.

Не пиши слова «резюме». Вверху должно быть твое имя, имя, отчество. Когда посылаешь резюме по электронной почте, тогда сам документ вкладывается отдельным файлом, а в теме письма можно указать фамилию и должность, на которую претендуешь (например, Ковальчук Наталья, переводчик). Таким образом твое резюме не потеряется в папке работодателя под общим названием «Переводчик», ведь кроме названия должности еще и частично идентифицировать личность.

Особое внимание обрати на грамматику, проверь орфографические ошибки. Избегай повествовательных глаголов, которые перегружают структуру резюме (ищу, работала, умею, хочу), а также местоимения я. Будь внимательна: описывая обязанности, выполняешь сейчас, используй глагола настоящего времени, и, наоборот, при описании прежнего опыта работы помни о действии в прошедшем времени.

«Золотые правила» написания резюме

Целеустремленность. Все указанное в резюме должно соответствовать требованиям вакансии, на которую ты претендуешь. Резюме должно иллюстрировать твою соответствие на должность. Остерегайся чрезмерной детализации и лишней автобиографической информации.

Как правильно составить резюмеЛаконизм. Оптимальный объем резюме — 1 страница. Указывай профильный опыт работы, указывая лишь на основных обязанностях, навыках и умениях. Лаконичное резюме — как аннотация к книге — минимум информации для заинтересованности и побуждения к встрече на собеседовании.

Структурированность. Для просмотра резюме работодатель тратит примерно 2 минуты — схематично, ясно и четко укажи свои деловые качества, опыт работы, компании, в которых ты работала.

Доказательность. Наведи конкретные результаты предыдущей работы, акцентирует внимание на своих достижениях, не бойся приводить цифры и проценты. Помни, что информация, указанная в резюме, должна быть достоверной.

Дизайн. Не используй таблиц и рисунков, нечитабельных шрифтов. Не делай причудливо и красиво — делай удобно и практично. Чтобы расставить акценты — выдели названия компаний, занимаемые должности, профессиональные качества.

Безупречность. Прочитай написанное резюме вслух — чтобы убедиться в его убедительности и безошибочности.

Полезный совет: готово к отправке резюме дай прочитать человеку, который хорошо владеет языком, на котором оно составлено. Свежий взгляд, тем более знатока, не помешает.

Структура резюме

Цель — полное название должности, на которую ты претендуешь (желательно так, как она звучит в вакансии). Этот пункт может быть освещен как в начале резюме, так и в теме письма.

Представься — укажи имя, фамилию, отчество (вверху, крупным жирным шрифтом), и дату рождения, здесь же можно и семейный статус.

Контактная информация — адрес (почтовый и электронный, место жительства), телефоны (мобильный, домашний, рабочий — не забудь указать, когда на который можно звонить).

Как правильно составить резюмеОбразование — отметь года и место учебы (факультет, специальность). Школу в резюме не указывают, так как среднее образование является обязательным. Не забудь также указать тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, практику и стажировку, иногда важнее за базовое образование.

Опыт работы — длинный и самый важный раздел резюме. Список нужно начинать с последнего места работы в обратном порядке, указывая год и месяц. Укажи название компании, в которой ты работала, ее сферу деятельности, должность, которую ты занимал. Желательно, чтобы предыдущая должность была созвучна с должности, на которую ты претендуешь сейчас.

Особое внимание обрати на определение своих должностных обязанностей — короткий тезисное изложение. Вспомни также стажировку, практику, временную занятость — эта информация позволит работодателю представление о твоих профессиональные навыки и личные качества, в том случае, когда основной опыт работы у тебя отсутствует. Пункты «Образование» и «Опыт работы» можно менять местами — все зависит от того, на чем ты хочешь больше подчеркнуть.

Навыки и умения — здесь указывают знание иностранных языков (свободно, разговорный, со словарем), знание компьютера (подробно указывают программы, например, Microsoft Office, Internet, также специализированные бухгалтерские программы, технические редакторы и т.д.), наличие водительских прав (категория ), скорость машинописи (когда такое требование является необходимым для данной вакансии) и прочее.

Личные качества — это профессиональные качества или которые являются желанными в бизнесе. Так необходимыми качествами лидера считается быстрое усвоение нового материала, умение работать в команде, энергичность, трудолюбие, целеустремленность и другие.

Хобби — на твое усмотрение. Но запомни, что увлечение экстремальными видами спорта может насторожить работодателя.

Табу в культуре составления и отправки резюме

  •  В резюме не указывают вероисповедания, политических взглядов, знака зодиака, состояния здоровья, а также физических параметров (рост, вес).
  •  Фото прилагается только по требованию вакансии.
  •  Заработная плата указывают в отдельных случаях (тоже по требованию). К собеседованию некорректно говорить о зарплате.
  •  Не присылают резюме в одну компанию на несколько должностей — это произведет впечатление несерьезности и неопределенности.
  •  Не допустимо использовать ксерокопии резюме, только оригинал.
  •  Не стоит присылать резюме несколько раз. Работодатель не обязан отвечать на каждое резюме, но это не значит, что он его не получил.

Как правильно составить резюмеПоследовательность твоих действий склады резюме — грамматически вычитает его — оцени резюме с точки зрения работодателя — отложения на день и снова прочитай.

Другие документы

В процессе поиска работы тебе могут понадобиться некоторые другие документы, по требованию работодателя прилагаются к резюме. В частности, сопроводительное письмо, рекомендации, портфолио.

Сопроводительное письмо

Правильное сопроводительное письмо помогает обратить на тебя внимание работодателя и увеличивает твои шансы получить желаемую должность.

Бизнес исследование, проведенное учеными в США, показало, что 60% работодателей считают сопроводительное письмо не менее важным, чем резюме.

Целью сопроводительного письма является предоставление не указанной в резюме информации. А в связи с тем, что резюме является лаконичным и строгим, то с помощью сопроводительного письма можешь придать своему обращению к работодателю несколько эмоциональности и, конечно, дополнительной информации. Объем сопроводительного письма не должен превышать полстраницы.

Сопроводительное письмо должно соответствовать определенным стандартам. Прежде всего, не пишется словосочетание «сопроводительное письмо», стоит начать с обращения к конкретной личности — «Уважаемая (уважаемый) имя и фамилию». В ваших интересах узнать фамилию человека, который в данной компании занимается подбором персонала, чтобы обращение было по назначению. Структура письма базируется на трех абзацах:

1. Коротко вспомни источник получения информации о компании. Ненавязчиво продемонстрируй свои знания о компании, в которой хотите работать.

Как правильно составить резюме2. Объясни, почему тебя интересует эта работа, аргументирует, чем ты можешь быть полезным компании, докажи, что именно ты незаменим кандидатом на эту должность. Подчеркни отдельные пункты резюме, продемонстрируй свою заинтересованность и готовность приложить максимум усилий на новой работе.

3. Задать дальнейший способ поддержания связи — укажи свои координаты, припишет «Жду ответа» или предупреди, что сама позвонишь в течение двух недель.

Обязательно поблагодари читателя за потраченное время.

Рекомендация

Может быть написана коллегами по работе, бывшими работодателями, научным руководителем и др.. Не является обязательным, но ее могут потребовать. Оформляется рекомендация в официально-деловом стиле: период работы в компании (над проектом), должность, обязанности, их исполнение, твоя характеристика как работника.

Портфолио

Непременное дополнение к резюме фотографа, фотомодели, журналиста, дизайнера. Это подборка твоих лучших работ, которая представит тебя как специалиста. Специалисты работают над созданием портфолио всю жизнь. (Смотрите также статью что одеть на собеседование.)

Помни, что правильно и грамотно составленное резюме — залог твоего успеха, а также твой пропуск на собеседование — заключительное испытание при трудоустройстве. Поэтому максимально сконцентрируйся и напиши резюме, которое будешь отправлять надлежащим образом, чтобы оно подавало твой опыт работы, профессиональные и личные качества, которые тебе пригодятся в бизнесе.

Вспомни народную мудрость: «Десять раз отмерь — один раз отрежь», перечитай резюме несколько раз, чтобы убедиться в полноте изложенной информации и озброившись оптимизмом, присылай в компанию, в которой хочешь работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *