Как начать разговор, презентацию или семинар

Как начать разговор, презентацию или семинарНачало разговора: Для многих людей наиболее сложной частью любого разговора является ее начало. Есть несколько вариантов фраз, которые можно успешно использовать для того, чтобы начать беседу (Подробнее о таких фразах в полном тексте статьи).

Есть определенные слова и фразы, употребление которых почти автоматически ведет к обрыву разговора. После таких высказываний другим участникам беседы чрезвычайно трудно найти подходящий ответ, и очень часто они просто молчат.

Как и некоторые темы, слова также могут быть проявлением неуважения к чувствам других или же приводить к недоразумениям. Использование подобных слов может не только уменьшить вашу профессиональную надежность в глазах других, но вообще подорвать доверие к вам…

Начало разговора, презентации или выступления:

Для многих людей наиболее сложной частью любого разговора является его начало. Есть несколько вариантов фраз, которые можно успешно использовать для того, чтобы начать беседу:

— Замечание, с которым трудно не согласиться, например: «Место для проведения переговоров выбрано чрезвычайно удачное. Не так давно этот отель реконструировали, и теперь он, безусловно, является лучшим в городе. Видно, что дизайнеры провели большую работу, чтобы создать новый имидж гостиницы».

— Вопрос, который требует раскрытых ответов, а не простых «Да» или «Нет», например:

«Какие у Вас на данный момент впечатление об этой конференции? —

— Замечание о себе, подходящее по ситуации, например:

«Я третий раз приезжаю в этот город на рабочие семинары и каждый раз в программе нахожу для себя что-то новое и интересное».

— Вопросы общего характера, например:

«Как долго Вы работаете в компании МММ?»; «Какое учебное заведение Вы закончили?»; «Откуда Вы родом?»

Слова и фразы, которых следует избегать:

Есть определенные слова и фразы, употребление которых почти автоматически ведет к обрыву разговора. После таких высказываний другим участникам беседы чрезвычайно трудно найти подходящий ответ, и очень часто они просто молчат.

Как и некоторые темы, слова также могут быть проявлением неуважения к чувствам других или же приводить к недоразумениям. Использование подобных слов может не только уменьшить вашу профессиональную надежность в глазах других, но вообще подорвать доверие к вам как к профессионалу. Поэтому стоит их избегать.

Как начать разговор, презентацию или семинар Как начать разговор, презентацию или семинар

К такого рода опасным языковым средствам относятся:

— Просторечные слова / жаргон: «шльоцик», «головастиков», «облом». Подобные слова очень просты для деловых ситуаций. Так же неподходящими будут разного рода прозвища: «Толстяк», «Серый».

— Претензионный стиль. Не стоит пытаться поразить собеседника слишком сложными фразами. «Я высказал свое глубокое неудовлетворение действиями лица, которое отвечает за поддержку соответствующих санитарных условий в нашем офисе, в связи с несвоевременным вынесением мусора», звучит чуть естественно, лучше просто сказать: «Я напомнил уборщицы, что у нас очень быстро заполняется корзинка для мусора, и поэтому стоит ее чаще выносить «.

— Выражение несогласия в грубой форме: «Ты что, сдурел?»; «Это просто смешно!», «Ты совершенно не прав».

— Замечания по национальности, социального уровня определенного лица. Подобные высказывания просто не приемлемы. Они могут свидетельствовать о слишком большое внимание к тому, что некогда было основой для разного рода неравных отношений, быть проявлением позиции «мы против них».

Как начать разговор, презентацию или семинар Как начать разговор, презентацию или семинар

Слова и фразы, которые не следует забывать:

Вы будете иметь репутацию вежливого, приятного и интересного собеседника, если будете включать в разговор такие слова и фразы:

— Имя лица, с которым вы разговариваете. Очень легко привыкнуть обращаться к собеседнику «Вы» или «ты», вообще избегая имен. Значительно вежливее использовать имя человека, с которым разговариваете. Этим вы подчеркнете уважение к собеседнику, покажете, что обращаетесь именно к нему. Старайтесь при разговоре хотя бы раз назвать имя другого лица.

— Выражение согласия: «Ты прав», «Абсолютно согласен с Вами», «Ты попал в самую точку».

— Обращение за советом или помощью: «Знаете ли Вы хороший ресторан где-то поблизости?», «Ты знаешь, как использовать новую компьютерную программу?» Если вы обращаетесь за советом или помощью к кому, вы тем самым делаете этому лицу комплимент (ее знанием или умением), поэтому большинство людей, будучи польщен, с готовностью дадут вам исчерпывающую информацию, тем самым поддерживая с вами приятную для них разговор.

— Замечания или вопросы, касающиеся предварительных бесед или событий. «Заинтересовали ли Вас выступления участников во второй половине дня так же, как сообщения, прослушанные до ланча?» или «Отнимает ли у тебя так же много времени, как и в прошлом году, подготовка отчета?» Подобные вопросы продемонстрируют вашему собеседнику, что вы уделяете внимание беседам с ним и помните, что он говорил или делал в то время, когда вы последний раз виделись с ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *