Использование музыки, запаха и цвета для снятия усталости

Использование музыки, запаха и цвета для снятия усталостиПсихологический эффект сводится к созданию у людей иллюзии пребывания на природе. С этой целью используют фото-слайды с картинами природы, стереофонические записи пения птиц, музыки, цветомузыки.

Лучше смотреть кинофильм о природе, во время которого нюхать ароматические масла, воспроизводящие естественный запах соснового леса, розария и тому подобное.

Надо только учитывать, что для снятия усталости подойдут одни ароматы, для повышения умственной работоспособности — другие. Летом смотрим зимний пейзаж, а зимой — наоборот. Не забываем, что человек живет в мире цветов и запахов и ему нужна смена цветных и запаховых впечатлений. Динамичная игра цветов и запахов нужна как гимнастика.

Психологический эффект сводится к созданию у людей иллюзии пребывания на природе. С этой целью используют фото-слайды с картинами природы, стереофонические записи пения птиц, музыки, цветомузыки.

Лучше смотреть кинофильм о природе, во время которого нюхать ароматические эфирные масла, воспроизводящие естественный запах соснового леса, розария и тому подобное.

Надо только учитывать, что для снятия усталости подойдут одни ароматы, для повышения умственной работоспособности — другие. Летом смотрим зимний пейзаж, а зимой — наоборот. Не забываем, что человек живет в мире цветов и запахов и ему нужна смена цветных и запаховых впечатлений. Динамичная игра цветов и запахов нужна как гимнастика. Она успокаивает ум, снимает усталость, взбадривает.

Поэтапность проведения разгрузки и снятия усталости:

Сеанс длится 15 мин. Цель первого этапа отвлечь человека от производственного окружения. Первые пять минут раздается медленная музыка, быстро меняются картины леса, луга, пение птиц, в воздухе витают ароматы.

Второй этап — успокаивающий (5 мин.). Звучит приятная мелодичная, успокаивающая музыка. На экране сменяются пейзажи (лесная поляна, ручей, парк).

Третий этап — стимулирующий (3-5 мин.). Музыка становится громче и бодрой. На экране — игра света. Вводят ароматы, которые стимулируют и бодрят.

В конце сеанса включают свет, звучит бодрый марш. Первый сеанс проводится через 3 часа. после начала работы или обучения, когда у рабочих, служащих, учащихся или студентов появляются первые признаки усталости и снижается работоспособность.

Использование музыки, запаха и цвета для снятия усталостиВсе это делается в специально оборудованных комнатах, о которых упоминалось выше. Желательно, чтобы эта комната располагалась в месте с хорошими земными излучениями (ритуальная зона). Идеальным помещением для снятия психофизиологического нагрузки является церковное сооружение. В ней учтено все: и музыка, и ароматы, и цвет, а кроме того — высокая энергетика сооружения и полезные земные (и космические) и человеческие излучения.

Ваши успехи в учебе или работе начинаются с персонального пространства (микроокружения), полностью принадлежащий и подконтрольный только вам. Превратить это пространство в оптимальное рабочее пространство можете только вы сами, поскольку только вы сможете отреагировать на все детали так, чтобы чувствовать себя комфортно.

Каждый человек имеет персональный стиль обучения (модальности обучения: зрительная, слуховая, кинестетическая) с воздействием освещения, музыки и интерьера помещения. Цель заключается в создании атмосферы, которая обеспечивает комфорт и возможность расслабления, поскольку в состоянии расслабленного фокусировка возможна лучшая концентрация, а следовательно, и оптимальное обучение, при напряжении мышц задерживается поставка крови мозга и притупляется внимание.

Создание оптимального рабочего места нужно начинать в домашнем кабинете: музыка, цвет, ароматы.

Релаксация, вызываемая определенной музыкой, поддерживает способность и готовность ума к концентрации.

Исследование доктора Геннадия Лозанова показали, что больше всего для этой цели подходит музыка в стиле барокко: произведения Баха, Генделя и Вивальди. Эти композиторы использовали специфические размеры и ритмы, которые будто автоматически синхронизируют ум и тело. Так, ритмы большинства произведений в стиле барокко отвечали шестидесяти тактам (ударам) в минуту, что совпадало со средней частотой сердцебиения.

Эта музыка (барокко) влияет на растения — листья становятся более пышными, а корни — крепче. Растения тянутся к музыке, как к свету.

Во время учебы музыка способна отвлечь на себя правое полушарие головного мозга, повышая таким образом эффективность работы левого полушария.

Для разных целей и видов деятельности мы используем эффективную музыкальную смесь. Она помогает создавать адекватный настроение и регулировать его. Например, когда студенты (учащиеся) сосредоточены на изучении академических предметов, как фон звучит тихая музыка в стиле барокко, а в перерывах — громче ритмическая популярная музыка, поскольку она стимулирует физическую активность. Эта музыка позволяет создать приподнятое бодрое настроение. Несколько минут такого перерыва позволяет студентам (учащимся) быстро сосредоточиться на учебе.

Рекомендуется включать такую оздоровительную и стимулирующую ​​музыку и дома и во время работы, а также учебы или иной творческой деятельности.

Итак, для стимуляции творчества молодежи можно использовать следующие факторы:

  •  Учиться под тихую музыку барокко;
  •  В перерыве слушать популярную музыку;
  •  Дышать (периодически) ароматизированным воздухом (подробнее описано ранее)
  •  Использовать разноцветное освещение к различным частям урока: к вступительной — розовое, в основной — красное, к заключительной — зеленое или голубое;
  •  Цветные коврики (яркие разноцветные лоскутки ткани или бумаги 9×9 см) для активизации мышления в пасмурную погоду;
  •  Писать цветными мелками, фломастерами или шариковыми ручками;
  •  Пользоваться цветными плакатами, слайдами или рисунками;
  •  В помещении, где происходит занятия, стены должны быть пастельного желтого цвета;
  •  Синяя лампа и желтые или синие шторы будут способствовать обучению и отдыху;
  •  Для отдыха глаз во время напряженной умственной работы, смотрите на цветы.

 

Вредное воздействие цвета

Плохое влияние на учащихся могут иметь иллюстрации к книгам. В частности, иллюстрации ко многим школьным учебникам не способствуют обучению и оздоровлению. Примером может служить «История Украины» Гната Хоткевича (Киев: Радуга, 1993).

Большое значение имеет энергетика цветов в рекламе: влияние на подсознание. К счастью, специалистов маляров-биоэнергетиков еще немного и вероятность навязать нам чужое мнение против нашей воли мала. Однако такая опасность для потребителя все же существует.

Внимание! Нельзя недооценивать влияние цвета и композиции на молодежь даже на бытовом уровне!

В конце 1997 года по японскому телевидению дети смотрели мультфильм, в котором появилось мерцание красного света (изображения на 25-м кадре) с малой частотой (3-5) и привело к психическому срыву — 700 детей с судорогами попали в больницы.

Опасной может оказаться также светомузыка и другие световые эффекты. Нужно контролировать соответствующими приборами не только музыкальные, но и световые эффекты, которые посылаются в эфир с телестудий или эстрадных площадок. Это все вредное экология окружающей среды. Доверим ее экологической службе. А специалистов для нее надо готовить целенаправленно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *