Энергетика картин или лечебная живопись

Энергетика картин или лечебная живописьОдиночество принадлежит к числу тех понятий, реальный жизненный смысл которых, казалось бы, четко представляется обыденному сознанию, но подобная ясность ошибочна, так как она скрывает сложное, противоречивое философское содержание, будто исчезая от рационального анализа.

Все исследователи сходятся на том, что одиночество связано с переживанием человеком его оторванности от общества, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мировоззрения.

Современный человек ощущает одиночество наиболее остро в ситуациях интенсивного и одновременно вынужденного общения — в городской толпе, в кругу своей семьи, среди друзей. Еще в ветхозаветной книге Еклизиаста в Библии изложены убедительные подтверждения того

Особую группу вещей в квартире или офисе составляют произведения искусства (картины, статуэтки, фарфор, ковры старой работы), которые являются своеобразными катализаторами для человека.

В каждом произведении искусства заложен большой заряд энергии. Эта энергия обязательно вызовет на контакт зрителя. Восприимчивые к энергетике люди при желании в картинной галерее могут почувствовать передвижения энергетических полей. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом человека, иначе будет наноситься большой вред здоровью.

Это же касается книг, особенно старых, купленных в букинистических магазинах. В любую книгу заложена сильная энергетическая информация, которая может способствовать или вредить вашему здоровью, настроению, вызывать определенные эмоции. (Рекомендуем также посмотреть статью про лечебные камни и их энергетику)

Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ван Гог — эти имена известны миллионам. Они запечатлели на холсте загадочную улыбку, трогательный образ, фрагменты красоты в творении, что до сих пор привлекают внимание зрителей. Мы, как и художник, работой которого любуемся, обладаем чувством прекрасного. Чувство прекрасного — это еще одно свойство из многих, которая отличает нас от животных.

Человеческий мозг через определенные процессы постигает прекрасное. Прежде всего, наши органы чувств передают в мозг информацию о звуках, запахах, а также цвета и формы предметов, которые пленяют наше внимание. Но красота есть нечто значительно большее, чем совокупность этих электрохимических импульсов, просто передают информацию об окружающей среде. В изобразительном искусстве нас привлекает узор и форма, свет, цвет и композиция.

Цветовая гармония

Цветовая гармония не может быть регламентирована никакими правилами. Цветной круг — это первоисточник, в котором установлен основной порядок цветов.

Когда говорят, что зеленый и синий не подходят друг другу, то забывают добавить: «Как равноценные части одной плоскости». Когда созерцают зеленый луг и над ним голубое небо, то никто в этом не видит дисгармонии.

Конечно, неподходящие цвета можно сделать гармоничными, если изменить фактуру. (Читайте также статью про энергетическое воздействие музыки)

Энергетика картин или лечебная живописьАктивные цвета (желтый и красный) всегда имеют преимущество перед пассивными (синим и зеленым), поэтому они желательны лишь в небольших дозах. Желтый и красный запоминаются сильнее — возможно, это является следствием наблюдения над природой.

Не нужно забывать, что геометрические формы связаны с красками строгими законами гармонии, и что краски могут «высказываться», как и геометрические формы. Это становится ясным из энергетической концепции — излучение формы и волновой природы цветообразования. Поэтому, на наш взгляд, треугольник символизирует движение, сильное желание вырваться, что является подобным созерцание красного цвета.

Голубое пытается сконцентрироваться или замкнуться в идеальную форму круга, а желтый цветок пытается выйти за свои пределы. Возможно вам будет интересна статья о лечении водой заряженной цветом)

Подобные связи цветов и форм встречаются в абстрактных художественных произведениях. Привязкой цветов к противоположным форм создается драматизм, что есть, например, в синем треугольнике, в желтой или красной шара.

Известно, что Ван Гог придавал дополнительным цветам большой выразительности (красно-зеленый для весны, сине-оранжевый для лета, желто-фиолетовый для осени и черно-белый для зимы). В. Кандинский утверждал, что живопись может влиять на человека так, как музыка. Он называл желтое — эксцентричным, синее — концентрическим.

Цвета взаимно влияют друг на друга. В присутствии дополняющего зелено-синего цвета красный принимает максимальное выражение; в сочетании с желтым он становится крикливым и воспринимается более темным. На синем красное приобретает более теплого оранжевого оттенка; на желто-зеленом — становится пурпурным. На черном все цвета кажутся более светлыми. Желтый цвет на белом фоне малозаметен, на черном же — наоборот.

Мы живем в мире самых разнообразных форм. Некоторые из них линейные или шаровидные, другие — геометрические, подобные паутине, третьи — аморфные, как облака, постоянно меняются. Многие формы притягивают глаз, скажем, экзотическая орхидея, спираль морской раковины или даже ветви деревьев. Если какая форма повторяется, создается узор, который также может выглядеть очень красиво. Свет придает особую привлекательность телам различных форм. Он подчеркивает детали, предоставляет краски текстуре и создает у человека определенное настроение.

Энергетика картин или лечебная живопись

Цвет оживляет окружающие предметы, хотя они и подобные своими формами, но уникальности им придает окраска. К тому же, перераспределение цветов в гармоничный узор создает неповторимую красоту. Наше внимание пленяют яркие цвета, скажем, оранжевый или успокаивающие цвета синего и зеленого оттенков.

Чередование цветов во времени

Для цвета имеет значение время дня. Мы переживаем в течение дня переход цвета от желтого через оранжевый, пурпурно-красный до темного.

В природе существует натуральный ряд развития цветов. Если перед лучом света находится что-нибудь мутное, то он кажется желтоватым, если же мутное размещенное перед темным, то темное кажется светло-голубым, переходящим в темно-синий. Поэтому небо кажется нам голубым, независимо от того, что в нем нет ничего голубого. Перед черным, без света космическим пространством размещена атмосфера Земли, светло-проницательность которой создает голубой фон.

Если мы входим сначала в желтую комнату, а затем в красную, то вас охватывает вдохновение; при возвращении из красной комнаты в желтую, нам кажется, что мы становимся легкими.

Порядок смены цветов в пространстве очень важен для нашего настроения. (Про сочетание цветов и их энергетику читайте в этой статье).

Восприятие картин зависит от композиции, формы, освещение и цветов. Однако следует иметь в виду, что произведения искусства воздействуют на зрителя также своей энергетикой, которая зависит от многих факторов.

Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто веет возбуждающе, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. На одной и той же картине могут быть участки как с положительной, так и с негативной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения.

В частности, экстрасенс С. Смирнов биолокационных методом исследовал биополе картины (уже изобретено приборы, но их еще мало) А. Иванова «Явление Христа народу» в Русском музее (Санкт-Петербург) и обнаружил, что энергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышала энергетику всех действующих лиц, кроме Иисуса Христа, радиус биополя которого более восьми метров.

Энергетика картин или лечебная живописьБиополе Иоанна Крестителя — около пяти метров, несмотря на то, что его фигура в три раза меньше, чем фигура Христа. Считается (С. Смирнов), что биополе не связано с размерами человека, а лишь с его личностью, точнее, что думал о своем герое художник в момент творчества.

Специалисты считают, что картины А. Иванова обладают высокой биоэнергетичностью и обладают сильным положительным психотерапевтическим воздействием на здоровье людей. Причина такого воздействия в том, что картины А. Иванова были также написаны красками, изготовленными из трав, собранных в период максимального резонирование сил Космоса с растениями. Тем же объясняется лечебный эффект многих святых икон.

Как пример магического воздействия живописи на людей можно привести влияние картин В. Черноволенко. Зрителей в картинах художника поражает своеобразный божественный свет. Создается впечатление, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом, который непонятным образом передает зрителю художник.

Интересно, что на многих картинах видно падающий луч необычного происхождения. Но, несомненно, это не свет, а тонкая энергия. Все пространство картины наполнено ровным и мягким свечением высокого духовного мира. (О смертельной и чудотворной магии картин читайте здесь)

Многие исследователи музыки и живописи указывают на проникновение духа в материю. По их мнению, музыка и живопись берут свою энергию из окружающей среды. И только силой высокого духа художника эта энергия может быть преобразована в священную «музыку сфер, образов, пейзажа».

Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Это и есть та магия искусства (влияние суммарной энергетики излучения всех цветов и наложенной биоэнергетики на подсознание), которая способствует духовному и часто физическому оздоровлению человека.

Так может возникнуть новое направление в искусстве — искусство лечебной живописи. Говорят [В. М. Курик, 1997], что киевские художники уже рисуют картины под соответствующую энергетику человека. Еще в 1989 и 1991 годах во Львовском музее истории религии экспонировалась выставка высокоэнергетических картин китайского художника Ли-Юна, который показывает практическое воплощение искусства лечебной живописи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *