Чай? Кофе?

g» title=»Чай? Кофе?» alt=»Чай? Кофе?» />

Как часто мы слышим этот вопрос, придя в солидную фирму, или задаем его сами посетителям своего офиса.

Но, знаете ли вы, что этикет предусматривает целый ряд правил для того, чтобы угостить посетителя или клиента чаем или кофе. Чаепитие в офисе совершенно отличается от домашних посиделок за чашкой чая или кофе. Правила регламентируют все, начиная с сорта чая и кофе и заканчивая посудой.

Сервировка
Офисный сервиз должен быть строгой формы, предпочтительно белого цвета без рисунка, допустима золотая кайма по краю посуды. Форму лучше выбирать классическую. Стенки чашек должны быть достаточно толстыми, чтобы дольше сохранить температуру напитка, ведь напитки часто подают во время переговоров. Остальные предметы сервировки (сахарница, салфетница, ложечки, конфетница) должны гармонировать между собой и с сервизом, обычно это изделия из мельхиора или металла.

Предпочтения
У гостя полагается спросить не только, что он будет пить: чай или кофе? Но и уточнить, какой чай он предпочитает, хотя бы, черный или зеленый. А более высоким гостям нужно предложить несколько сортов чая на выбор. При этом, если чай заваривается из пакетиков, то гостям его подают уже без них!. А для элитных гостей принято заваривать листовой чай в заварочном чайнике.

Для незнакомых людей, вкусы которых вы не знаете, заваривают обычно чай средней крепости.

С кофе проще, практически все современные офисы оснащены кофемашинами. В этом случае кофе разливают сразу по чашкам. Возможно подать кофе и в кофейнике.

И еще одна небольшая и важная деталь: под каждую чашку на блюдце нужно положить салфетку, это делается для того, чтобы нечаянно пролитый напиток не капнул случайно с чашки на костюм гостя.

Угощения
Теперь о том, что подать в офисе к чаю или кофе. Более уместны конфеты в коробках. Лучше, если конфеты или печенье небольшого размера, чтобы не пришлось их откусывать, а можно сразу положить в рот. Кроме того, печенье не должно крошиться и не должно быть обсыпано сахарной пудрой или чем-то еще, чтобы посетители не испачкались.

Эти правила очень просты, но их выполнение подчеркнет представительность и статус вашей фирмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *